
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки» имеет художественную направленность и способствует формированию у учащихся потребности в получении дополнительных знаний в области музыкального искусства.
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
По уровню освоения программа имеет «стартовый уровень», по времени реализации годичная.
Актуальность программы и значимость развития музыкальных способностей, имеет не заменимое воздействие на общее развитие обучающихся: формируется эмоциональная сфера, появляется воображение фантазия, активизируется творческие способности детей. Очень важно уже в раннем возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам.
В системе музыкального воспитания и образования трудно переоценить значение работы с детьми младшего возраста, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным сенситивным для становления музыкальных способностей.
Педагогическая целесообразность.
Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, которые применяются на занятиях, помогают устранить или смягчить присущую всем детям непоседливость, замкнутость, высокую утомляемость, а также помогут раскрыть эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
Цель программы: формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания и исполнения вокальных произведений, для развития креативности, любви и интереса к вокальным произведениям различных музыкальных стилей.