
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в расширении и углублении знаний учащихся, через работу в школьном историко-краеведческом музее. Краеведческая деятельность развивает чувство причастности к судьбе малой родины, воспитывает у школьников любовь и уважение к родному краю, своей стране, к её историческому прошлому и настоящему. Музей выступает важным фактором формирования общественной активности учеников, способствует сохранению и укреплению школьных традиций.
Адресат программы – портрет учащихся:
Возрастной диапазон программы широк. Освоение образовательного уровня по данной программе осуществляется с детьми 8-17 лет.
Объем программы:
Рабочая программа дополнительного образования составлена в соответствии с учебным планом основного общего образования образовательной организации. Программа расчитана на 2 группы и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю):
Основной организационной формой явялется занятие продолжительностью 45 минут.
Форма обучения:
Очная, дневная форма.
Методы обучения:
Словесные методы (лекции – беседы), наглядные методы (просмотр видеофильмов, СД – дисков, слайдов известных экскурсионных объектов, фотографий и их анализ), практические методы (оформление фотоотчётов, составление творческих отчётов, проектов, презентаций, организация и проведение мероприятий).
Дополнительной формой работы по данной программе является посещение музея.
Тип занятий:
Комбинированный, практический.
Формы проведения:
Коллективную, групповую и индивидуальные формы организации деятельности детей (лекция, дискуссия, практический семинар, музейный урок, экскурсия).
Цель программы: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.
Задачи программы:
Воспитывающие:
- формирование ценностных ориентаций воспитанников (истина, добро, красота, гуманизм);
- воспитание патриотизма, любви к Родине;
- воспитание гражданственности;
- воспитание почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений;
- воспитание ответственности за судьбу своего народа и его культуры;
- формирование национальной терпимости;
- формирование уважительного отношения к чужому труду;
- воспитание способности к сотрудничеству и взаимопониманию в творческой деятельности с другими;
- воспитание социально-психологического чувства удовлетворения от своейдеятельности;
- воспитание в детях чувство собственного достоинства, гордость и скромность;
- формирование активной жизненной позиции.
Развивающие:
- приобщение школьников к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры;
- развитие творческого потенциала личности воспитанников;
- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
- развитие умения контактировать со сверстниками в совместной творческой и исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей (фантазию, воображение, эмоциональность, сообразительность, артистизм, инициативность);
Обучающие:
- расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами музея;
- обучение профессиональным навыкам музейной работы;
- вооружение специальными знаниями, необходимыми для музейной работы;
- обучение принципам публичного выступления;
- формирование навыков самостоятельного совершенствования и применения полученных знаний и умений в практической деятельности.