В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Пожарная охрана
83913821277
МЧС
101
01
ГИБДД
8 (39138)20018
102
Единая диспетчерская служба
83913821209
Отделение полиции
83913836698
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
Памятки и видеоролики:
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации.
Список экстремистских материалов
Министерство юстиции Российской Федерации. Федеральный список экстремистских материалов
СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. «ОБЗОР. НЦПТИ», № 4 (27), Декабрь 2021 г.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
г) организация эвакуации и спасение людей;
д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
заместитель директора,
ответственный по антитеррористической защищенности,
механик,
завхоз
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
предвидеть опасность,
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Памятка по антитеррористической безопасности
Памятка населению по предупреждению актов терроризма
Памятка по предупреждению актов терроризма
Как выжить в перестрелке в школе или на работе (памятка). Как выжить в перестрелке в школе или на работе (презентация)
Инструкция по антитеррористической безопасности
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Действия при подозрении на вероятность теракта
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Дети должны быть заметными на дороге!
В зимнее время года в утренние и вечерние часы путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что для пешехода очень важно быть заметным и не последнюю роль в этом играет одежда. При выборе одежды для ребенка, предпочтение следует отдавать моделям светлых, ярких цветов, которые содержат световозвращающие элементы. Обезопасить ребенка и сделать его видимым для водителей, можно с помощью других видов световозвращающих элементов: брелоков, значков, лент и т.д., которые могут быть размещены на сумках, рюкзаках, куртках, шапках. Обезопасить следует и транспорт ребенка – разместить световозвращающие элементы можно на колясках, санках и снегокатах. Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода лишь на расстоянии 25-40 метров, тогда как пешеход, использующий световозвращающие элементы, становится заметным с расстояния 130-140 метров.
Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был заметен для водителей. Световозвращающие элементы стоят недорого, но могут спасти самое ценное – жизнь ваших детей. Помните, что безопасность детей – обязанность взрослых!
Безопасные зимние каникулы
Совсем скоро начнутся зимние каникулы. Но для всех участников дорожного движения зима – это, пожалуй, самое сложное и опасное время года, требующее от всех – и водителей, и пешеходов – неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
Ø Надеемся, ты помнишь, что зимой дорога становится скользкой и тормозной путь автомобиля в таких условиях неконтролируемо удлиняется.
На обледенелом покрытии тормозной путь в несколько раз длиннее, чем на сухом асфальте!
Ø Собираясь переходить дорогу, обязательно убедись, что все машины остановились и пропускают тебя. А если ты переходишь дорогу по нерегулируемому переходу, пропусти все приближающиеся автомобили.
Во время снегопада ухудшается видимость. Снег слепит глаза пешеходам и налипает на лобовое стекло автомобилей, осложняя наблюдение за окружающей обстановкой.
Ø Даже если водитель вовремя заметил тебя, он не может резко изменить направление движения и объехать тебя. Всегда носи светоотражающие элементы.
Ø Передвигаясь по тротуару, будь предельно внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающими мимо машинами.
Ø Выбирай безопасное место для игр и развлечений.
Катайся на лыжах, коньках, сноуборде, санках вдали от проезжей части – на специально оборудованных площадках и склонах.
Ø Ни в коем случае не скатывайся с горок и откосов, выходящих на дорогу. Это опасно!
Можно не успеть вовремя затормозить, в результате оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля.
Ø Каждый раз перед выходом на проезжую часть обязательно остановись, чтобы оценить дорожную обстановку.
Ø Не отвлекайся на разговоры с друзьями и внимательно смотри по сторонам.
Безопасного вам зимнего отдыха!
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации.
Список экстремистских материалов
Министерство юстиции Российской Федерации. Федеральный список экстремистских материалов
СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. «ОБЗОР. НЦПТИ», № 4 (27), Декабрь 2021 г.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
г) организация эвакуации и спасение людей;
д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
заместитель директора,
ответственный по антитеррористической защищенности,
механик,
завхоз
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
предвидеть опасность,
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Памятка по антитеррористической безопасности
Памятка населению по предупреждению актов терроризма
Памятка по предупреждению актов терроризма
Как выжить в перестрелке в школе или на работе (памятка). Как выжить в перестрелке в школе или на работе (презентация)
Инструкция по антитеррористической безопасности
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Действия при подозрении на вероятность теракта
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Дети должны быть заметными на дороге!
В зимнее время года в утренние и вечерние часы путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что для пешехода очень важно быть заметным и не последнюю роль в этом играет одежда. При выборе одежды для ребенка, предпочтение следует отдавать моделям светлых, ярких цветов, которые содержат световозвращающие элементы. Обезопасить ребенка и сделать его видимым для водителей, можно с помощью других видов световозвращающих элементов: брелоков, значков, лент и т.д., которые могут быть размещены на сумках, рюкзаках, куртках, шапках. Обезопасить следует и транспорт ребенка – разместить световозвращающие элементы можно на колясках, санках и снегокатах. Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода лишь на расстоянии 25-40 метров, тогда как пешеход, использующий световозвращающие элементы, становится заметным с расстояния 130-140 метров.
Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был заметен для водителей. Световозвращающие элементы стоят недорого, но могут спасти самое ценное – жизнь ваших детей. Помните, что безопасность детей – обязанность взрослых!
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ
Наш край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в лес, забывают об элементарных мерах собственной безопасности и теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.
Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.
Что взять с собой в лес?
Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.
Как ориентироваться в лесу?
Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.
Если вы заблудились
В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:
Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.
Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.
Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.
Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
Ежегодно происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.
Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:
Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Чтобы не было пожара:
Не играй со спичками
Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
Не играй с бензином и другими горючими веществами.
Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
Если пожар все же возник вам необходимо:
Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
Рот и нос закрой влажной тряпкой.
Не открывай окно, (это усилит горение).
Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ
Не оставлять незатушенные костры;
Не бросать в лесу окурки и спички;
Не сжигать сухую траву.
Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей.
Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие материалы.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ЛЕДОСТАВА
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Все Вы с нетерпением ждете каникул. Вас ожидает пора подледной рыбалки, катания на санках, лыжах и коньках.
Нередко, увлеченные отдыхом и игрой, Вы забываете элементарные правила поведения на водоемах. Между тем вода не любит шуток и жестоко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности.
Ежегодно происходят несчастные случаи на воде.
Поздняя осень. Все чаще дуют северные ветры. На реках, озерах появились первые льдинки. Скоро вся поверхность воды покроется молодым льдом. Наступает период ледостава. Любители зимнего спорта готовят коньки, - детям и взрослым не терпится как можно быстрее ступить на тонкий лед.
Но будьте осторожны! Лед кажется прочным только на первый взгляд, а в действительности он еще слишком тонок, ненадежен. Неокрепший лед может не выдержать тяжести человека и проломиться. Стоит сделать несколько шагов, как неожиданно раздается треск – и Вы оказываетесь в воде. Не выходите на лед до наступления зимних заморозков.
В период ледостава, когда лед еще слаб, запрещается не только кататься на коньках, но и переходить реки, озера, пруды и другие водоемы до тех пор, пока не будут установлены и отмечены знаками места безопасного перехода.
Не ходите по ледяным закраинам: здесь лед всегда тонкий и хрупкий. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед.
ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
- не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:
Спасение провалившегося под лед:
- сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, - это придаст ему силы, уверенность и надежду;
- если беда произошла недалеко от берега, и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;
- крикните пострадавшему, чтобы он постарался лечь горизонтально и отталкивался ногами, держась одной рукой за веревку или палку, а другой рукой разбивал перед собой лед;
- начинайте осторожно подтягивать его к себе;
- если у вас нет никаких подручных средств и лед достаточно крепок, подползите к краю полыньи и попытайтесь вытащить пострадавшего за одежду;
- действовать необходимо решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду;
- доставьте пострадавшего в теплое место: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.
ПОМНИТЕ! Кроме знания правил безопасного поведения на водоемах необходимы товарищеская взаимопомощь, хладнокровие, выдержка, а главное – предельная осторожность.
Желаем Вам хорошей учебы, отличного настроения и незабываемых каникул.
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Безопасные зимние каникулы
Совсем скоро начнутся зимние каникулы. Но для всех участников дорожного движения зима – это, пожалуй, самое сложное и опасное время года, требующее от всех – и водителей, и пешеходов – неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
Ø Надеемся, ты помнишь, что зимой дорога становится скользкой и тормозной путь автомобиля в таких условиях неконтролируемо удлиняется.
На обледенелом покрытии тормозной путь в несколько раз длиннее, чем на сухом асфальте!
Ø Собираясь переходить дорогу, обязательно убедись, что все машины остановились и пропускают тебя. А если ты переходишь дорогу по нерегулируемому переходу, пропусти все приближающиеся автомобили.
Во время снегопада ухудшается видимость. Снег слепит глаза пешеходам и налипает на лобовое стекло автомобилей, осложняя наблюдение за окружающей обстановкой.
Ø Даже если водитель вовремя заметил тебя, он не может резко изменить направление движения и объехать тебя. Всегда носи светоотражающие элементы.
Ø Передвигаясь по тротуару, будь предельно внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающими мимо машинами.
Ø Выбирай безопасное место для игр и развлечений.
Катайся на лыжах, коньках, сноуборде, санках вдали от проезжей части – на специально оборудованных площадках и склонах.
Ø Ни в коем случае не скатывайся с горок и откосов, выходящих на дорогу. Это опасно!
Можно не успеть вовремя затормозить, в результате оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля.
Ø Каждый раз перед выходом на проезжую часть обязательно остановись, чтобы оценить дорожную обстановку.
Ø Не отвлекайся на разговоры с друзьями и внимательно смотри по сторонам.
Безопасного вам зимнего отдыха!
Текст памятки:
Управление ФНС России по Красноярскому краю обращается к Вам!
Налоговые органы края установили массовую регистрацию компаний за денежное вознаграждение на студентов! Позволяя создать на себя компанию, без намерения осуществления реальной деятельности, заявитель считается «номинальным» руководителем и учредителем.
Не давайте свой паспорт для регистрации «фирм-однодневок»!
Не позволяйте вводить себя в заблуждение об отсутствии ответственности, не соглашайтесь на поступившее Вам предложение стать «номинальным» директором компании!
Под «номинальным» должностным лицом понимаются руководители и учредители компаний, у которых отсутствует цель управления организацией. Лицо, которое соглашается зарегистрировать на себя компанию, представляет свои документы для регистрации, не осознавая, что получив минимальную выгоду за регистрацию организации, несет уголовную ответственность за свои действия по статье 173.2 Уголовного кодекса РФ - влекущей за собой наказание, как в виде штрафа, так и в виде реального срока! Это «пятно» на Вашей репутации на всю жизнь!
Родители! Будьте бдительны!
Уделите время, проверьте своих детей на предмет-вхождения их в состав организаций!
Наведя камеру телефона на QR-код вы перейдете на онлайн-сервис, указав только ФИО или ИНН Вы получите данные о возможном участии Вашего ребенка в организациях по РФ в целом.
При выявлении информации о том, что ваш ребенок является директором или учредителем компании, Вам необходимо в кратчайшие сроки обратиться в любой налоговый орган, где Вам окажут содействие и проконсультируют о Ваших дальнейших действиях.
Предотвратить незаконную регистрацию компании можно уже сейчас, подав в любой налоговый орган возражение по форме Р38001.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ
Наш край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в лес, забывают об элементарных мерах собственной безопасности и теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.
Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.
Что взять с собой в лес?
Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.
Как ориентироваться в лесу?
Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.
Если вы заблудились
В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:
Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.
Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.
Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.
Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
Ежегодно происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.
Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:
Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Чтобы не было пожара:
Не играй со спичками
Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
Не играй с бензином и другими горючими веществами.
Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
Если пожар все же возник вам необходимо:
Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
Рот и нос закрой влажной тряпкой.
Не открывай окно, (это усилит горение).
Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ
Не оставлять незатушенные костры;
Не бросать в лесу окурки и спички;
Не сжигать сухую траву.
Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей.
Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие материалы.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ЛЕДОСТАВА
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Все Вы с нетерпением ждете каникул. Вас ожидает пора подледной рыбалки, катания на санках, лыжах и коньках.
Нередко, увлеченные отдыхом и игрой, Вы забываете элементарные правила поведения на водоемах. Между тем вода не любит шуток и жестоко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности.
Ежегодно происходят несчастные случаи на воде.
Поздняя осень. Все чаще дуют северные ветры. На реках, озерах появились первые льдинки. Скоро вся поверхность воды покроется молодым льдом. Наступает период ледостава. Любители зимнего спорта готовят коньки, - детям и взрослым не терпится как можно быстрее ступить на тонкий лед.
Но будьте осторожны! Лед кажется прочным только на первый взгляд, а в действительности он еще слишком тонок, ненадежен. Неокрепший лед может не выдержать тяжести человека и проломиться. Стоит сделать несколько шагов, как неожиданно раздается треск – и Вы оказываетесь в воде. Не выходите на лед до наступления зимних заморозков.
В период ледостава, когда лед еще слаб, запрещается не только кататься на коньках, но и переходить реки, озера, пруды и другие водоемы до тех пор, пока не будут установлены и отмечены знаками места безопасного перехода.
Не ходите по ледяным закраинам: здесь лед всегда тонкий и хрупкий. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед.
ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
- не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:
Спасение провалившегося под лед:
- сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, - это придаст ему силы, уверенность и надежду;
- если беда произошла недалеко от берега, и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;
- крикните пострадавшему, чтобы он постарался лечь горизонтально и отталкивался ногами, держась одной рукой за веревку или палку, а другой рукой разбивал перед собой лед;
- начинайте осторожно подтягивать его к себе;
- если у вас нет никаких подручных средств и лед достаточно крепок, подползите к краю полыньи и попытайтесь вытащить пострадавшего за одежду;
- действовать необходимо решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду;
- доставьте пострадавшего в теплое место: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.
ПОМНИТЕ! Кроме знания правил безопасного поведения на водоемах необходимы товарищеская взаимопомощь, хладнокровие, выдержка, а главное – предельная осторожность.
Желаем Вам хорошей учебы, отличного настроения и незабываемых каникул.
Текст памятки:
Управление ФНС России по Красноярскому краю обращается к Вам!
Налоговые органы края установили массовую регистрацию компаний за денежное вознаграждение на студентов! Позволяя создать на себя компанию, без намерения осуществления реальной деятельности, заявитель считается «номинальным» руководителем и учредителем.
Не давайте свой паспорт для регистрации «фирм-однодневок»!
Не позволяйте вводить себя в заблуждение об отсутствии ответственности, не соглашайтесь на поступившее Вам предложение стать «номинальным» директором компании!
Под «номинальным» должностным лицом понимаются руководители и учредители компаний, у которых отсутствует цель управления организацией. Лицо, которое соглашается зарегистрировать на себя компанию, представляет свои документы для регистрации, не осознавая, что получив минимальную выгоду за регистрацию организации, несет уголовную ответственность за свои действия по статье 173.2 Уголовного кодекса РФ - влекущей за собой наказание, как в виде штрафа, так и в виде реального срока! Это «пятно» на Вашей репутации на всю жизнь!
Родители! Будьте бдительны!
Уделите время, проверьте своих детей на предмет-вхождения их в состав организаций!
Наведя камеру телефона на QR-код вы перейдете на онлайн-сервис, указав только ФИО или ИНН Вы получите данные о возможном участии Вашего ребенка в организациях по РФ в целом.
При выявлении информации о том, что ваш ребенок является директором или учредителем компании, Вам необходимо в кратчайшие сроки обратиться в любой налоговый орган, где Вам окажут содействие и проконсультируют о Ваших дальнейших действиях.
Предотвратить незаконную регистрацию компании можно уже сейчас, подав в любой налоговый орган возражение по форме Р38001.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie