Семенниковский детский сад был открыт в 1968 году.
В 1995 году детский сад переехал в новое типовое двухэтажное здание, где функционировало 4 группы детей.
С 1997 года детский сад (одна разновозрастная группа) в составе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Семенниковская средняя общеобразовательная школа».
Содержание образовательного процесса в группах дошкольного пребывания детей определяется комплексной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Группы дошкольного пребывания детей работают в режиме пятидневки, по 10,5 часов (с 7.30 час до 18 часов). Работают две разновозрастные группы дневного пребывания общей численностью 28 детей: первая младшая разновозрастная (возраст от 1,5 до 4 лет), вторая разновозрастная (возраст от 4 до выпуска).
Работа групп дошкольного пребывания детей направлена на художественно-эстетическое, экологическое и трудовое воспитание.
Работа в эстетическом направлении помогает:
• формировать потребность организовать свободное время разнообразной творческой деятельностью.
• Использовать различные виды театра, разыгрывать сценки по сказкам, водить хороводы, петь песни, танцевать, рисовать, используя различные приёмы, лепить, работать с природным материалом, наблюдать за прекрасным в природе.
• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.